Самая обычная девчонка.
читать дальше1. Географические рамки курса истории зарубежной литературы. Периодизация и жанровый состав средневековой литературы. Проблема перехода от античности к Средневековью. Памятники раннехристианской литературы.
2. ╚Книга песен╩ Франческо Петрарки: история создания, композиция и состав, лирический герой и основные темы ╚Канцоньере╩. Петрарка и петраркизм.
1. Понятие патристики. Жизнь и литературное наследие Аврелия Августина. Анализ ╚Исповеди╩ Августина: жанровое своеобразие, синтез традиций античности и христианства.
2. Творческий путь Ф. Петрарки: основные этапы, жанровый состав творчества. Образ Лауры, концепция любви и стилевые особенности ╚Книги песен╩.
1. Хронологические границы и характерные черты литературы раннего Средневековья. Преобладающие жанры. Анализ ирландских саг уладского цикла: происхождение, исполнители, особенности героического идеала. Образ Кухулина.
2. ╚Декамерон╩ Дж. Боккаччо: своеобразие композиции, мировоззрения и стиля. Формирование классической новеллы Возрождения в творчестве Боккаччо: средневековые источники жанра.
1. Хронологические границы и жанровый состав литературы зрелого Средневековья (ответ должен включать анализ одного произведения по выбору).
2. Жанр рыцарской поэмы в итальянской литературе зрелого Возрождения: ╚Влюбленный Роланд╩ М. Боярдо, ╚Неистовый Роланд╩ Л. Ариосто: связь с французским рыцарским эпосом и куртуазным романом и переосмысление их мотивов. Своеобразие сюжетного строения, образы, стиль.
1. ╚Старшая Эдда╩: происхождение и состав памятника. Жанровое своеобразие и поэтика исландской эпической поэзии. Мифологическая картина мира в эддических песнях о богах (╚Прорицание вельвы╩, ╚Речи Высокого╩, ╚Песнь о Трюме╩, ╚Перебранка Локи╩
. Проблема комического в мифологических песнях ╚Эдды╩.
2. ╚Декамерон╩ Дж. Боккаччо: разнообразие сюжетов и тем, женские образы и концепция любви.
1. Героические песни ╚Старшей Эдды╩ (цикл о Сигурде). ╚Старшая Эдда╩ и ╚Песнь о Нибелунгах╩ (сопоставление).
2. ╚Гаргантюа и Пантагрюэль╩ Ф. Рабле: источники и композиция произведения; гуманистические идеи и карнавальные мотивы в 1-2 книгах романа. Гуманизм и сатира в 3-5 книгах романа. Образы королей-великанов. Образ Панурга. М.М. Бахтин о творчестве Рабле.
1. ╚Песнь о Роланде╩ и поэтика жесты. Соотношение исторической правды и художественного вымысла в поэме. Основные темы, сюжет и конфликт. Образ Роланда и своеобразие героического идеала в ╚Песни о Роланде╩.
2. Жанр комедии в творчестве Шекспира. Анализ комедии ╚Двенадцатая ночь╩: источники сюжета, образы. Комическая и ╚романическая╩ линии в сюжете.
1. ╚Песнь о Сиде╩: сюжет, поэтика и образы.
2. Ронсар и Плеяда: теоретические принципы. Основные этапы творчества Ронсара. Любовные циклы ╚Стихи к Кассандре╩, ╚Стихи к Мари╩, ╚Стихи к Елене╩: своеобразие концепции любви и стиль. Тема поэта и поэзии (╚К музе╩
. Тема природы.
1. ╚Песнь о Нибелунгах╩: композиция, персонажи, сюжет, хронотоп. Сопоставление с песнями ╚Эдды╩.
2. ╚Венецианский купец╩ Шекспира: образ Шейлока, жанровое своеобразие.
1. Общая характеристика куртуазной поэзии. Понятие ╚куртуазного универсума╩. Происхождение и своеобразие лирики трубадуров.
2. Жанр исторической хроники в творчестве Шекспира. Анализ хроники ╚Ричард III╩ или ╚Генрих IV╩ (по выбору).
1. Общая характеристика куртуазной поэзии. Понятие ╚куртуазного универсума╩. Своеобразие северофранцузской и немецкой куртуазной лирики (труверов и миннезингеров).
2. Трагедия ╚Ромео и Джульетта╩: источники, жанровое своеобразие (характеры главных персонажей, концепция любви, особенности конфликта), особенности стиля.
1. Роман и легенда о Тристане и Изольде. Поэтика сюжета и образов, композиция, хронотоп.
2. Сонеты Шекспира: поэтика и образы, тема поэзии, концепция любви, связь с драматургией Шекспира.
1. Поэзия вагантов: происхождение и литературные источники, мировоззрение, стиль, жанровый состав. Крупнейшие поэты-ваганты (Гуго Примас Орлеанский, Архипиита Кельнский, Вальтер Шатильонский).
2. Трагедия У. Шекспира ╚Гамлет╩: ╚трагический гуманизм╩ (А.А. Смирнов) и тема ╚раздвоенного сознания╩. Своеобразие системы персонажей. Образ Гамлета.
1. Поэзия Франсуа Вийона в литературе позднего Средневековья. Своеобразие мировоззрения и поэтики. Жанровый состав лирики Вийона.
2. Трагедия У. Шекспира ╚Отелло╩: тема любви и концепция зла. Образы Отелло, Яго и Дездемоны.
1. ╚Божественная комедия╩ Данте: жанр комедии в средние века, универсализм мышления, представление о Вселенной, иерархия грехов и добродетелей, образ Беатриче, его символическое значение. Своеобразие стиля и особенности дантовских сравнений.
2. Трагедия У. Шекспира ╚Макбет╩: тема судьбы и проблема нравственного выбора.
1. ╚Божественная комедия╩ Данте: средневековые и античные источники замысла. Античные мотивы и традиции. Образ Вергилия. Данте об Италии: образы Франчески, Фаринаты, Уголино.
2. Трагедия У. Шекспира ╚Король Лир╩: проблема смысла жизни, мотив испытания. Образ Корделии, его нравственное значение. Образ шута.
1. Культурное своеобразие эпохи Возрождения. Гуманизм. Понятие Северного Возрождения и северного гуманизма. Гуманизм и Реформация в Германии. ╚Похвала Глупости╩ Эразма Роттердамского╩ как образец литературы северного гуманизма.
2. ╚Дон Кихот╩: замысел и композиция (мотив ╚большой дороги╩, ╚вставные новеллы╩, образы Дон Кихота и Санчо, их взаимодействие и развитие). Гуманистические мотивы в романе. Русские писатели об образах Сервантеса.
2. ╚Книга песен╩ Франческо Петрарки: история создания, композиция и состав, лирический герой и основные темы ╚Канцоньере╩. Петрарка и петраркизм.
1. Понятие патристики. Жизнь и литературное наследие Аврелия Августина. Анализ ╚Исповеди╩ Августина: жанровое своеобразие, синтез традиций античности и христианства.
2. Творческий путь Ф. Петрарки: основные этапы, жанровый состав творчества. Образ Лауры, концепция любви и стилевые особенности ╚Книги песен╩.
1. Хронологические границы и характерные черты литературы раннего Средневековья. Преобладающие жанры. Анализ ирландских саг уладского цикла: происхождение, исполнители, особенности героического идеала. Образ Кухулина.
2. ╚Декамерон╩ Дж. Боккаччо: своеобразие композиции, мировоззрения и стиля. Формирование классической новеллы Возрождения в творчестве Боккаччо: средневековые источники жанра.
1. Хронологические границы и жанровый состав литературы зрелого Средневековья (ответ должен включать анализ одного произведения по выбору).
2. Жанр рыцарской поэмы в итальянской литературе зрелого Возрождения: ╚Влюбленный Роланд╩ М. Боярдо, ╚Неистовый Роланд╩ Л. Ариосто: связь с французским рыцарским эпосом и куртуазным романом и переосмысление их мотивов. Своеобразие сюжетного строения, образы, стиль.
1. ╚Старшая Эдда╩: происхождение и состав памятника. Жанровое своеобразие и поэтика исландской эпической поэзии. Мифологическая картина мира в эддических песнях о богах (╚Прорицание вельвы╩, ╚Речи Высокого╩, ╚Песнь о Трюме╩, ╚Перебранка Локи╩

2. ╚Декамерон╩ Дж. Боккаччо: разнообразие сюжетов и тем, женские образы и концепция любви.
1. Героические песни ╚Старшей Эдды╩ (цикл о Сигурде). ╚Старшая Эдда╩ и ╚Песнь о Нибелунгах╩ (сопоставление).
2. ╚Гаргантюа и Пантагрюэль╩ Ф. Рабле: источники и композиция произведения; гуманистические идеи и карнавальные мотивы в 1-2 книгах романа. Гуманизм и сатира в 3-5 книгах романа. Образы королей-великанов. Образ Панурга. М.М. Бахтин о творчестве Рабле.
1. ╚Песнь о Роланде╩ и поэтика жесты. Соотношение исторической правды и художественного вымысла в поэме. Основные темы, сюжет и конфликт. Образ Роланда и своеобразие героического идеала в ╚Песни о Роланде╩.
2. Жанр комедии в творчестве Шекспира. Анализ комедии ╚Двенадцатая ночь╩: источники сюжета, образы. Комическая и ╚романическая╩ линии в сюжете.
1. ╚Песнь о Сиде╩: сюжет, поэтика и образы.
2. Ронсар и Плеяда: теоретические принципы. Основные этапы творчества Ронсара. Любовные циклы ╚Стихи к Кассандре╩, ╚Стихи к Мари╩, ╚Стихи к Елене╩: своеобразие концепции любви и стиль. Тема поэта и поэзии (╚К музе╩

1. ╚Песнь о Нибелунгах╩: композиция, персонажи, сюжет, хронотоп. Сопоставление с песнями ╚Эдды╩.
2. ╚Венецианский купец╩ Шекспира: образ Шейлока, жанровое своеобразие.
1. Общая характеристика куртуазной поэзии. Понятие ╚куртуазного универсума╩. Происхождение и своеобразие лирики трубадуров.
2. Жанр исторической хроники в творчестве Шекспира. Анализ хроники ╚Ричард III╩ или ╚Генрих IV╩ (по выбору).
1. Общая характеристика куртуазной поэзии. Понятие ╚куртуазного универсума╩. Своеобразие северофранцузской и немецкой куртуазной лирики (труверов и миннезингеров).
2. Трагедия ╚Ромео и Джульетта╩: источники, жанровое своеобразие (характеры главных персонажей, концепция любви, особенности конфликта), особенности стиля.
1. Роман и легенда о Тристане и Изольде. Поэтика сюжета и образов, композиция, хронотоп.
2. Сонеты Шекспира: поэтика и образы, тема поэзии, концепция любви, связь с драматургией Шекспира.
1. Поэзия вагантов: происхождение и литературные источники, мировоззрение, стиль, жанровый состав. Крупнейшие поэты-ваганты (Гуго Примас Орлеанский, Архипиита Кельнский, Вальтер Шатильонский).
2. Трагедия У. Шекспира ╚Гамлет╩: ╚трагический гуманизм╩ (А.А. Смирнов) и тема ╚раздвоенного сознания╩. Своеобразие системы персонажей. Образ Гамлета.
1. Поэзия Франсуа Вийона в литературе позднего Средневековья. Своеобразие мировоззрения и поэтики. Жанровый состав лирики Вийона.
2. Трагедия У. Шекспира ╚Отелло╩: тема любви и концепция зла. Образы Отелло, Яго и Дездемоны.
1. ╚Божественная комедия╩ Данте: жанр комедии в средние века, универсализм мышления, представление о Вселенной, иерархия грехов и добродетелей, образ Беатриче, его символическое значение. Своеобразие стиля и особенности дантовских сравнений.
2. Трагедия У. Шекспира ╚Макбет╩: тема судьбы и проблема нравственного выбора.
1. ╚Божественная комедия╩ Данте: средневековые и античные источники замысла. Античные мотивы и традиции. Образ Вергилия. Данте об Италии: образы Франчески, Фаринаты, Уголино.
2. Трагедия У. Шекспира ╚Король Лир╩: проблема смысла жизни, мотив испытания. Образ Корделии, его нравственное значение. Образ шута.
1. Культурное своеобразие эпохи Возрождения. Гуманизм. Понятие Северного Возрождения и северного гуманизма. Гуманизм и Реформация в Германии. ╚Похвала Глупости╩ Эразма Роттердамского╩ как образец литературы северного гуманизма.
2. ╚Дон Кихот╩: замысел и композиция (мотив ╚большой дороги╩, ╚вставные новеллы╩, образы Дон Кихота и Санчо, их взаимодействие и развитие). Гуманистические мотивы в романе. Русские писатели об образах Сервантеса.